Святая вода и вода святых источников
Что надо знать человеку, отправляющемуся на источник
Каждый источник освящен во имя образа Божией Матери или какого-то святого. Перед отъездом закажите в церкви молебен перед иконой этого святого, а с собой возьмите акафист или молитву святому покровителю источника. Некоторые молитвы приведены ниже.
Главной покровительницей всех святых источников считается Божья Матерь.
Один из образов Божией Матери так и называется — «Живоносный источник». Этот образ явился в V веке в городе Царьграде, или Константинополе, который тогда был столицей Православия. Недалеко от города, возле так называемых Золотых ворот, находилась роща, посвященная Пресвятой Богородице. Говорили, что когда-то в роще бил целебный родник, но язычники, живущие неподалеку, стали устраивать там оргии и жертвоприношения — и родник ушел. Место, где он находился, заросло густым кустарником. Но однажды произошло чудо. Римский воин Лев Маркелл, будущий император, встретил в этом месте слепца, беспомощного путника, сбившегося с дороги. Маркелл помог ему выйти на тропинку и устроиться в тени для отдыха, а сам отправился на поиски воды для освежения слепого. Вдруг он услышал голос: «Лев! Не ищи воды далеко, она здесь близко ». Удивленный таинственным голосом, он стал искать воду, но не наглел. Когда же остановился в печали и задумчивости, вторично раздался тот же голос: «Царь Лев! Пойди под сень этой рощи, почерпни воды, которую там найдешь, и напой ею жаждущего, тину же, которую найдешь в источнике, положи на его глаза. Потом ты узнаешь, кто Я, освящающая это место. Я помогу тебе вскоре воздвигнуть здесь во имя Мое храм, и все, приходящие сюда с верою и призывающие Мое имя, получат исполнение своих молитв и полное исцеление от недугов ». Когда Лев исполнил все повеленное, то слепой немедленно прозрел и без проводника пошел в Константинополь, прославляя Богоматерь. В честь этого события и был создан образ Божией Матери «Живоносный источник». Пресвятая Богородица с Богомладенцем изображена на иконе над громадной каменной чашей, стоящей в водоеме. У водоема, наполненного животворной водой, изображены страждущие телесными недугами, страстями и душевными немощами. Все они пьют эту живительную воду и получают различные исцеления.
Человек, который собирается ехать к святому ключу, должен иметь с собой молитву Божьей Матери «Живоносный источник» и постоянно читать ее в дороге.
Молитва перед иконой Пресвятой Богородицы, именуемой «Живоносным источником»
О, Пресвятая Дево, Всемилостивая Госпоже Владычице Богородице, Живоносный Источник Твой, целебные дары на здравие душ и телес наших и на спасение миру точащи, подала еси нам, темже благодарни суще усердно молим Тя, Царице Пресвятая, моли Сына Твоего и Бога нашего дати нам оставление прегрешений и всякой душе скорбящей и озлобленней милость и утешение, и от бед, скорбей и болезней освобождение. Подаждь, Госпоже, храму сему и сим людем покровение (и святей обители сей соблюдение), граду сохранение, стране нашей от напастей избавление и ограждение, да мирное зде поживем житие, и в будущем веце сподобимся видети Тебе Заступницу нашу, во славе Царства Сына Твоего и Бога нашего. Ему же слава и держава со Отцем и Пресвятым Духом во веки веков. Аминь.
С собой нужно взять емкость для воды (пластиковую бутылку или канистру), постельное белье или спальный мешок. Помните, что купаться в святой купели не подобает в плавках или бикини. Для окунания купите новую сорочку или длинную футболку. После окунания сорочку не стирают, но просушивают и затем хранят в особом месте. Ее надевают во время болезни, чтобы вода, которой пропитана сорочка, помогла человеку еще раз.
Уважайте святые источники!
Святыня требует к себе бережного и уважительного отношения. Не стоит ехать на источник из простого любопытства. Помните, что эту воду дали людям Господь, Божья Матерь и святые угодники. И дали они ее не для того, чтобы люди устраивали из посещения источника веселую прогулку. К сожалению, в нынешнее время святые ключи стали не только источниками благодати и исцеления. Многие жадные люди используют их для наживы. Вокруг источников строятся гостиницы с развлекательными комплексами, к ключам водят экскурсии, возле них устраиваются места для пикников... Объевшиеся шашлыком, опившиеся вином и водкой, разгоряченные, возбужденные люди лезут в святую купель, тем самым оскорбляя величайшую святыню. Но Господь все видит. И святой источник, оскверненный людьми, уходит в землю.
Поэтому, если вы решили ехать на святой источник, знайте: вы едете не просто окунуться в купель и набрать водички. Вы едете поклониться святыне. Это такое же серьезное паломничество, как и поездка в монастырь к чудотворной иконе или святым мощам.
Почему вода святых источников помогает не всем?
Главный аргумент, который приводят противники всяческих чудес Божьих, звучит так: почему святой источник исцеляет не всех болящих? Если святая вода такая чудотворная, почему в мире есть еще больные и страждущие?
Действительно, это серьезное возражение и горький упрек. Но упрек этот относится, конечно же, не к воде святых источников, а к тем, кто туда приезжает. Но это не значит, что кто-то «достоин» исцеления, а кто-то — нет. Бог, сила которого заключена в святом источнике, не избирает больных. Он лечит всех — но только в том случае, если человек приступает к Нему с верой. Христос исцелял любого, кто обращался к нему, и не рассуждал, заслужил ли этот человек исцеление. Сомнение — пагуба для души и прямой вред здоровью. Вспомните апостола Петра, который, уверовав, смог ходить по воде, но лишь стоило ему усомниться, как он начал тонуть. Это ли не урок всем нам?
К сожалению, люди утратили дар веры. К источнику едут не с верой, а со слабенькой надеждой... Но было же сказано еще 2000 лет назад: «По вере вашей дано будет вам!». Нужно всегда помнить об этом Божьем обетовании и не сомневаться. А для укрепления веры стоит читать молитву святому апостолу Фоме, который сам познал тяжкий дух неверия.
Молитва святому апостолу Фоме, читаемая для укрепления веры
Премудрости благодати исполнен, Христов апостол и служитель истинный в покаянии вопияше Тебе: Ты мой еси Бог же и Господь. Господню ученику и великому тайноповедателю, Фоме Богоглаголивому, Петр возопи: видехом Господа. Рече же той: аще не вижу аз язвы рук Его, не уверую, вопияше близнец. Тогда Владыка всех, якоже раб прииде, хотя спасти вся, и глаголет Фоме: осяжи руки Моя и ребра и не не веруй: Аз бо есмь Господь и Бог твой. Он же с покаянием возопи: Ты мой еси Бог же и Господь. Святый апостоле Фоме, моли Бога о нас!